Направляем застройщику претензию о взыскании неустойки




Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Направляем застройщику претензию о взыскании неустойки: сколько ждать и для чего это делать?
Практически каждый застройщик старается предусмотреть в своих договорах долевого участия необходимость соблюдения дольщиком претензионного порядка, а также сроки ответа на претензию. В особо тяжелых случаях сроки ответа на претензию, которые предусмотрел для себя застройщик, достигают 45 рабочих (!) дней. Нас часто спрашивают, обязательно ли дожидаться ответа на претензию или ждать, когда истечет указанный срок, установленный для ответа на претензию. На эти вопросы и не только ответим в нашей статье. 

Претензионный порядок необязателен!

В случае, если Вы заключили договор долевого участия, которым установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с застройщиком, а также предусмотрен определенный срок для рассмотрения претензий застройщиком, следует знать, что данные положения ДДУ могут быть оспорены при подаче иска о взыскании неустойки, поскольку нарушают Ваши права как потребителя. 
Обязательность соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования спора установлена только для случаев, строго определенных законом. Закон «Об участии в долевом строительстве» № 214-ФЗ не предусматривает обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования для споров, вытекающих из отношений долевого участия в строительстве. 
Читаем Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17, пункт 23: «до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)». 
Таким образом, направление досудебной претензии является правом, а не обязанностью дольщика. Дожидаться ответа на претензию или выжидать предусмотренный ДДУ срок для ответа на претензию застройщиком дольщик не обязан. 

Хотите получить штраф – пишите претензию застройщику!

Вместе с тем, необходимо принимать во внимание следующий нюанс. Отношения между дольщиком и застройщиком регулирует не только Закон «Об участии в долевом строительстве» № 214-ФЗ, но и Закон РФ «О защите прав потребителей», в том случае, если дольщиком является физическое лицо, приобретающее квартиру исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 
Дольщик-потребитель помимо требований о взыскании неустойки за просрочку передачи квартиры, компенсации морального вреда и понесенных судебных расходов вправе также заявить требование о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Такая возможность предусмотрена п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». 
Часто слово «штраф» ассоциируется у не слишком просвещенных в области права дольщиков с поступлениями в федеральный бюджет. Поэтому дольщики некоторые дольщики могут упустить эту замечательную возможность. Внимание! Указанный штраф взыскивается в пользу потребителя, т.е. дольщика, а не в доход государства. Кроме того, размер штрафа составляет 50% от взысканной судом суммы неустойки. Неплохой довесок, не правда ли? Не стоит игнорировать отличную возможность увеличить размер взысканной судом суммы почти на треть. 
Обратите внимание, поскольку взыскание штрафа предусмотрено именно за несоблюдение застройщиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, чтобы его получить, необходимо предоставить суду документальное подтверждение того, что требования дольщика не были удовлетворены добровольно. 
Таким документальным подтверждением и будет являться направленная застройщику досудебная претензия с требованием об уплате неустойки за просрочку.

Чтобы застройщик не обвел Вас вокруг пальца – пишите претензию!

Застройщик может направить Вам уведомление о готовности передать квартиру в любой момент, даже если выдачей ключей даже не пахнет. Так застройщики минимизируют свои финансовые риски и готовят свою позицию для предстоящих судов с дольщиками. Не ждите и отправляйте претензию, особенно если Вы уже получили от застройщика уведомление о готовности передать квартиру, но выдавать ключи застройщик не торопится. Если не получили – все равно пишите и отправляйте. Важно опередить застройщика и сделать это до возможного составления застройщиком одностороннего акта передачи квартиры (особенно если срок просрочки невелик). Это позволит Вам существенно повысить свои шансы на взыскание и привлечение застройщика к ответственности. 


Отправляем претензию – и можно в суд!


Итак, направление застройщику досудебной претензии – это право, а не обязанность дольщика, что бы там застройщик не предусмотрел на этот счет в ДДУ. 
Вместе с тем, чтобы обеспечить себе возможность взыскать с застройщика не только сумму неустойки, но и штраф, который составляет половину от суммы неустойки, досудебную претензию застройщику все же следует направить. Не ждем на нее ответа и не выжидаем положенное количество дней (даже если срок ответа на претензию установлен ДДУ), а отправляемся прямиком в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки. В иске не забудьте указать требование о признании данного пункта ДДУ недействительным, сославшись на ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». 
Знайте свои права – и тогда застройщик не уйдет от ответственности! 

А у Вас в ДДУ установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора? Как Вы думаете, для чего это нужно застройщику, если данное условие заведомо не соответствует требованиям закона? 
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Бесплатная консультация


ОТЗЫВЫ